Положение об охране жизни и здоровья

llpumro
Y.q/c

IIA IIEAAIOruITIECKOM COBETE

llpororon

JtIb 1

Ib

8

U,H,
.09.2015r.

or 01.09.2015r.

TTOJIO}KEHI4E
o6 oxpane xrr3ulr rr 3AopoBbs BocnnraulrlrKoB
B MEAOY q/c Nb 8 <>
ropoAa HosouaxrrlHcKa
L. O6mne noJrorxeHrrff

1.1. Hacrosrqee rroJro)KeHlre perJraMeHTupyer Aesrefibuocrb rlo oxpaue ]K]I3H]I

]r

3AopoBbt

B

Myulrrlr4[alrbHoM 6roAxernoM AoIIrKoJIruou o6pasoBareJrbuoM frpoxAeH]ILI
AercKoM caay o6qepa3Br4Barorqefo Br.rAa Ns 8 (yrbl6xu ropoAa HosomaxrrlHcKa (aanee BocrrrrrauHrrKoB

Aov).
1.2. ,{annoe rroJroxeHrae paspa6orarro Ha ocuoBar{r4r4 (D3 J\b 273 <<06 o6pasoaanrau n Poccuftcroft
(Degepaqun> (cr.41, cr. 52).

2.3a

aqnAesreJrbHocrr{ rro oxpaHe 3AopoBbs BocrlrrrannrrKoB n IOY
1. Oxpana 3AopoBbf, Boo[]ITaHHLIKoB BKJIIoqaer n ce6s:
l) oKa3aHrre nepeuunoft MeAr.rKo-caHurapuoft rroMolqu B ropsAKe, ycrauoBneHnoM

3aKoHo,uareJrbcrBoM n clpepe oxparrbr 3AopoBbs;

2) opranusaqulo firtralvs. BocrII{TaIrHI{KoB;
3) onpe4engnlre orrrlrMamnofi yre6noft, nueyre6noft narpyeru, pglKEMa AHs;
4) nponaranay u o6yreHue HaBbrKaM 3AopoBoro o6pasa xLI3HI{, rpe6onannnr oxpaubl TpyAa;
5) opraur,r3arlruo v co3AaHr.re ycnonuft 4nr npo$I,IJIaKrrrKLI sa6oresauuit u o3AopoBneHllfl

rynrrypoft u cuoprorvr;
coorBercrB}Iu c 3aKoHoAareJIbcrBoM Poccuftcxofi

Bocrrr.rrauHr{KoB, Ans 3anflTtrs, vIvtvr (pusuuecrofi

6)

ilpoxoxAeHrre Boclr{TaHHr{KaM}r

B

Oe.qepaquu rrepl4oAliqecK]Ix MeAuIIrIHcKrIx ocMorpoB

I-I

Al{crraHceplrca\nr4;

7) o6ecne.renue 6esouacHocrll BocrIuraHHI{KoB Bo BpeMfi npe6rtnanur a,{OY;
8) upo(punanulKy HectracrHbx cJrfraeB c BocrrurannuKzul{ Bo BpeMs upe6rnanrr n [OV;
9) nponegenlre caHr.rrapHo-rrporr{Bo9[rirAeMr,rqecKlrx ra upolpunaruaqecKrlx uepoupuxrrff.
2. OpranugarJprfr. oxpaubr 3AopoBbfl Bocrrr{TauHuron (sa [cKrIoqeHLIeM oKa3aHnr nepnuunoft
MeArKo-caHrarapnoft floMorrlr{, rrpoxox,4eHrrr fiepuoAl{rlecK}rx MeAI,IqIiIHcKI{x ocMorpoB u

Ar4crrancepusarJw)
pa6ornurauu.

B AOy

ocyrqecrBJurerc{ cfieql{aJlbHo sarpeun€nublMl,I MeATIII}IHcKLIMI{

3.

Oprauusaquro oKa3aHrar uepauunoft Me,qr4Ko-caHutapuofi rloMolqu BooITIITaHHLIKaM
ocyrqecrBJrrror MeAlrrlr{HcKr.re pa6oruuru B coorBorcrBl{}I rpe6onauurla Aeftcrsyloqero
3aKoHo.qareJrrcrBa n c(fepe 3ApaBooxpalemvre.. IOV upeaocraBJrter MeAI,Iq]rHcKoft opranusaquu
riorvrerqenue u o6opy,uoBaHrire, cooTBeTcTByroqee ycnoBr{tM u rpe6onau}IffM AJI' ocylqecTBJleHus
MeArrqlrucKoft AesremHocrl,I.

I

4. AOy [pr4 peaJr]rsa\uu o6pasorareJrbHbx rrporpaMM co3Atuor yciroBl{s Ant oxpaubl 3AopoBbt
BocIrlITaHHr4KoB, B ToM qucre o6ecne.uasarct:

l) reryrquft

KoHTpoJIb 3a cocrotHl,IeM 3AopoBbff BocrIHTarrHlIKoB;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ
в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере здравоохранения.
3.Функции медицинского персонала
3.1. Право на занятие должностей медицинских работников имеют лица, отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
3.2. Права, обязанности и ответственность медицинских работников устанавливаются
законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового
распорядка и иными локальными нормативными актами, настоящим Положением,
должностными инструкциями и трудовыми договорами.
3.3. Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья
воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:
3.3.1. Разрабатывает:
· план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных
технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
· план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по
предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
· памятки по организации режима дня, режима двигательной активности.
3.3.2. Составляет:
· график проведения вакцинации;
· график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
3.3.3. Осуществляет:
· динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
· антропометрические измерения воспитанников;
· распределение детей на медицинские группы;
· медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
· оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
· наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на
физкультурных занятиях;
· дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях
профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
· выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
· информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей,
рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья,
заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;

· информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о
случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников
ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.
3.3.4. Проводит:
· консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
· консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными
представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа
жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
· мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний;
· работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
3.3.5. Участвует:
· педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
3.3.6. Контролирует:
· режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных
возможностей;
· двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
· организацию и проведение закаливающих мероприятий;
· качество организации питания детей;
· санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
· соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ, соблюдение
обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
· ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
3.3.7. Оформляет и ведет следующие документы:
- План организационной работы по охране здоровья воспитанников на год, месяц.
- План профилактической и оздоровительной работы.
- Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.
- Медицинские карты детей.
- Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.
- Справки, акты по итогам проверок, контроля.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа
заведующей ДОУ.
4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат
утверждению заведующей ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».