Тренинговое занятие "Дружба"
01.01.2017
Цели:
· Способствовать развитию взаимодействия между детьми.
· Дать возможность каждому ребенку побывать в центре внимания.
· Расширять представление о понятии «дружба».
· Учить анализировать конфликтные ситуации.
Оборудование:
ленты желтого цвета по 2 на каждого ребенка, клубок ниток, аудиозапись музыки, картинки с иллюстрациями.
Участники: дети 6-7 лет.
Структура практического занятия:
Ребята я предлагаю вам вместе со мной отправиться на остров «Дружбы», жители которого очень внимательны и добры. Чтобы туда попасть мы с вами сначала должны подружиться.
Приветствие. «Я хочу подружиться».
Психолог произносит слова «Я хочу подружиться с …», а дальше описывает внешность одного из детей. Игроку нужно себя узнать, быстро подбежать к психологу, пожать ему руку и представиться.
Данное упражнение подходит не только как ритуал приветствия, но и как разминка, участникам весело, и чаще всего после этого упражнения защитные барьеры отходят на второй план. А когда нет никаких барьеров, то и работать в тренинге легче.
Вот мы и на острове. Все жители острова придерживаются определенных правил, послушайте их:
Правила жителей острова.
Вы друг друга уважаете,
Никогда не обижаете.
В споре другу уступаете,
Дружно, весело играете.
А теперь давайте посмотрим, как эти правила нам помогут.
Погода на острове всегда теплая, солнечная, здесь очень редко идут дожди. Жители острова хотят поделиться своим теплом с вами и предлагают поиграть в игру «Солнышко».
Упражнение «Солнышко».
Цель. Снятие напряжения, создание положительных эмоций.
Игра позволяет ребенку почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.
Давайте поиграем в игру «Солнышко». Солнце светит и всех любит. Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко. Давайте, сейчас превратимся в солнечные лучики. (Психолог раздает детям ленточки) Попробуем представить, будто мы лучики. Попробуем улыбнуться, как яркое, ласковое солнышко. Попробуем сказать вслух, что говорили бы солнечные лучики «купающимся» в них людям, если бы умели говорить. Наверное, они говорили бы: «Мы любим вас, мы любим вас».
Затем психолог предлагает всем по очереди «искупаться в лучах солнца». «Купающийся» становится в центр, лучики подбегают к нему и, поглаживают его, тихонько проговаривают свои слова: «Мы любим тебя, мы любим тебя».
Тот, кого согревают, должен не забыть сказать «спасибо», можно добавить «мне очень приятно».
Педагог должен напомнить воспитанникам о бережном отношении друг к другу.
Жители острова очень веселые ребята, любят танцевать и петь. Присаживайтесь в круг и послушайте правила их самой любимой игры.
3. Игра «Дружба начинается …»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства
- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наше настроение улучшилось, а дружба стала ещё крепче.
Упражнение «Оцени поступок»
Беседа на тему «Что такое дружба?»
Любой человек, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Дружба – это самое светлое и искреннее чувство, которое с нами всю жизнь.
Но бывает так, что даже жители острова «Дружбы» иногда ссорятся. Давайте поможем им разобраться, на какой картинке изображены настоящие друзья.
Далее дети делятся на три группы, походят к столам, на которых разложены картинки. Каждой группе дается несколько картинок с иллюстрациями определенных ситуаций. Ответ аргументировать.
Ситуации.
1 группа:
üДети качаются на качелях, а рядом стоит девочка и плачет.
üДевочки читают одну книжку.
üДети дерутся
2 группа:
üДети сажают деревце.
üДевочки построили из песка дом, а мальчики его разрушили.
üДевочка отнимает у мальчика куклу.
3 группа:
üМальчик играет с машинкой, а девочка сидит рядом с грустным видом.
üДети пришли проведать подружку, которая больна.
üДвое детей наряжают елку, один сидит рядом со скучным видом.
Дружба – это когда дети играют вместе, делятся своими радостями, тревогами, не обижают друг друга. На друга можно положиться в трудную минуту, ему можно доверить тайну, можно поделиться секретом.
- Дети, скажите, понравилось ли вам на острове «Дружбы»?
- Что понравилось или запомнилось больше всего?
Наше путешествие подошло к концу, жители острова «Дружба» желают вам всегда помнить правила острова и оставаться веселыми, добрыми и дружными детьми.
Ритуал прощания «Всем, всем до свидания»
Дети вставайте в круг:
Ты и я, ты и я,
Вместе мы с тобой друзья.
Говорят: «Всем, всем до свидания» обнимаются в кругу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017