Развивающее занятие "Золушка"

01.01.2017

Цели:

v Развивать познавательные процессы: наглядно – образного мышление, произвольное внимание, зрительно – слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику и координациу движения рук, умение ориентироваться в пространстве.

v Развивать у детей способность к анализу, самоконтролю, самооценке при выполнении работы.

v Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, организованность.

v Продолжать формировать положительное отношение к сверстникам, умение быть внимательными к другим людям в парном взаимодействии.

v Способствовать сплочению в группе.

Материал:

ИКТ оборудования, запись спокойной, веселой музыки, колокольчик, разрезные картинки, индивидуальные песочницы, наборы для работы с песком.

Психолог. Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие.

Дети образовывают два круга — внутренний и внешний. Количество детей одинаковое в обоих кругах. Держатся за руки и начинают двигаться — внутренний круг в противоположную сторону по отношению к внешнему. Как только психолог подает сигнал, дети останавливаются. Каждый участник из внешнего круга находит себе пару (рядом стоящего ребенка) из внутреннего круга. Затем психолог подает команду «Здравствуйте ладошки!» и дети начинают приветствовать друг друга ладонями. Психолог снова подает сигнал, дети продолжают двигаться. После следующего сигнала, психолог произносит новое приветствие, например: «Здравствуйте ушки!», «Здравствуйте коленки!», «Здравствуйте пяточки!» и т.п.

Вхождение в сказку.

Сегодня я приглашаю вас всех в сказку. Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (Ковер самолет, сапоги скороходы, летучий корабль, ступа Бабы-Яги) Молодцы, но сегодня мы с вами отправимся в путешествие с помощью волшебной силы.

Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронусь, тот сразу же садиться и ждет начала сказки.

Психолог. 1,2,3, сказка оживи.

(Включается тихая музыка, и педагог-психолог мягко, нежно прикасается к каждому ребенку, дети садятся на ковер, полукругом)

Психолог. Картина поможет нам узнать, в какую сказку мы попали.

Сказка.

Жил-был один почтенный и знатный человек со своей дочкой. Первая жена его умерла, он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал.

Когда новая хозяйка вошла в дом, она больше всего невзлюбила свою падчерицу.

Бедную падчерицу заставляли делать всю самую тяжелую и грязную работу в доме.

Психолог.

- Скажите, ребята, какую работу по дому могла делать падчерица?

- Молодцы, вы хорошо знаете, как трудилась падчерица.

Падчерица чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты.

Сейчас и мы с вами будем помогать нашей героине, давайте представим, что чистим вместе с золушкой кастрюлю, очень большую.

Упражнение «Чистка кастрюли»

Одной рукой дети «держат» большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, «чистят» стенки и дно кастрюли.

Психолог обращает внимание на напряженность мышц рук – руки сильные, твердые, крепкие.

Дети отдыхают после чистки потряхивают руками слегка наклонившись всем телом вперед. Меняют руки и выполняют это упражнение еще раз.

Психолог. Сейчас, пожалуйста, посмотрите на экран и назовите изображенные на ней предметы одним словом (демонстрируется слайд с изображением посуды).

Будьте внимательны, посмотрите на следующий слайд и выберите лишний предмет (демонстрируется слайд с изображением посуды и бытовой техники).

А сейчас давайте выберем самого внимательного. Кто из вас, ребята, может сказать, какие предметы были изображены на первом слайде? Приглашается ребенок, который первый проявил желание назвать предметы. Ребенок называет предметы, которые запомнил, остальные дети могут поддержать его. Если называется правильный предмет, все хлопают. Если называется не правильный предмет, которого не было все сидят тихо.

Вечером, окончив работу, девушка забиралась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой.

Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.

А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк.

И вот как-то раз принц устроил большой бал и созвал туда всех знатных людей королевства. У Золушки стало еще больше забот и работы. Ей пришлось шить сестрам платья.

Психолог. Давайте поможем Золушке сшить платья, для сестер и мачехи.

Упражнение «Ниточка и иголочка»

Я буду – иголочка, вы – ниточкой. Дети берутся за руки и встают друг за другом, взрослый встает впереди. Под спокойную музыку «иголочка» ведет за собой «ниточку» по комнате, меняя направление движения, «рисуя узоры» на полу. Дети не должны отпускать руки друг друга.

Золушка всю ночь шила платья сестрам и мачехе. И только под утро все было закончено, присев на лавку Золушка стала любоваться свой работой. Мачеха и сестры были очень довольны своими нарядами, но Золушку не похвалили, потому что они были злыми и невоспитанными. Они быстро оделись и отправились на бал.

А в комнате царил такой беспорядок! И Золушка принялась за уборку комнаты, все платья были разбросаны по углам. Необходимо развесить все платья по своим местам в шкаф.

Психолог. Поможем Золушке в уборке? Что бы она справилась с заданием побыстрее, давайте подскажем ей в каком углу находятся платья. (На экраны изображены пять платьев, которые расположены по углам и в центре).Хочу такой сайт

Упражнение «Найди платье»

Психолог описывает платье и спрашивает детей, где оно расположено.

Когда все уехали. Золушка закрыла лицо руками и горько заплакала. Ей тоже хотелось на бал. И вот тут появилась фея.

- Тебе хочется поехать на бал, не правда ли? Что - ж, я позабочусь о том, чтобы ты сегодня побывала во дворце. Принеси-ка мне большую тыкву. Фея прикоснулась к ней своей волшебной палочкой, и тыква сразу превратилась прекрасную карету.

Затем Золушка принесла мышеловку с мышами. Мыши беспокойно бегали по клетке и пищали. Как только фея прикоснулась к мышке своей волшебной палочкой, она тут же превратилась в красивого серого коня.

Наконец фея слегка прикоснулась к платью Золушки, и оно превратилось в чудесный наряд из золотой и серебряной парчи, усыпанной драгоценными камнями. Последним подарком феи были башмачки из чистого хрусталя, какие и не снились не одной девушке.

Фея наказала Золушке возвратится домой до полуночи, так как в полночь все волшебство закончится и кони снова станут мышами, карета – тыквой, а прекрасный наряд – старым платьем.

И вот Золушка на балу. Все в изумлении затихли: так прекрасна она была.

Принц сразу же пригласил ее на танец.

Психолог. Мы с вами тоже вслед за Золушкой, отправимся на бал. Но вы ведь знаете, что на балу все танцуют парами, и сейчас я предлагаю вам найти свою пару. Возьмите себе по половинке картинке и попробуйте отыскать свою пару. Но помните, что веселиться и танцевать мы будем пока не пробьют часы, а как только услышим их бой нам нужно будет вернуться.

Упражнение «Найди пару»

Каждый ребенок берет половинку картинки и, пока звучит веселая музыка, находит себе пару – у кого вторая половинка этой картинки.

Психолог. Очень весело на балу мы так много танцевали, но мы бы ни когда не справились с этим заданием в одиночку, в этом нам помогли наши партнеры по танцам, наши друзья. Давайте мы их поблагодарим за это.

Упражнение «Похвали друга»

Психолог предлагает детям похвалить своих товарищей по паре. Используя следующий речевой оборот: «Я хочу похвалить (имя ребенка) за то, что он аккуратно вел меня (за то, что он красивый, добрый, умный, веселый и пр.)» при затруднениях можно всем вместе подсказать участнику, за что похвалить другого.

Дети слышат «бой часов» и разбегаются на свои места.

Золушка убегала в такой спешке, что потеряла туфельку.

Принц бережно поднял башмачок, и твердо решил с его помощью отыскать Золушку и жениться на ней.

Упражнение «Рисунок на песке»

Психолог. Мы с вами представим себе, каким же был башмачок Золушки. Я предлагаю вам занять места за столами и пофантазировать с помощью песка и украшений. Вы создадите каждый свою туфельку.

Правила поведения в песочнице:

Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.

После игры в песке надо помыть ручки.

Рефлексия.

Получилось ли у вас изобразить башмачок?

- Какие были трудности?

- Почему?

Психолог. Ребята наше путешествие по сказке «Золушка» завершается, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и поворачиваясь во круг себя слушайте заклинания:

1,2,3 - сказку покидаем, только не грусти.

Психолог спрашивает воспитанников, что им больше всего понравилось и почему.

Психолог. Мы берем с собой все самое важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились у Золушки: доброту, заботу, терпение, трудолюбие и мастерство.

Ритуал прощания «До свидания».

Дети становятся в круг, выстраивают «пирамидку» из ладошек, поочерёдно накладывая одну ладошку на другую. Все вместе, покачивают «пирамидку» вверх – вниз, приговаривая: «Всем, всем, всем – до свидания!» И поднимают руки вверх.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».